Давайте расскажу о том, как за три дня можно побродить сразу по двум столицам, совершить морское путшествие и посетить единственную в своем роде крепость, находящуюся на территории России. Заинтригованы? Тогда поехали… Ну то есть, читатйте дальше.Предлагаемый маршрут опробован и могу сказать, что три дня, которые требуются для его реализации, оставляют эмоции, как от полноценного путешествия. Давайте больше ну буду лить воду, а расскажу, что и как было организовано. Укрупненно маршрут выглядит следующим образом:
1 день
- Старт из Санкт-Петербурга на машине.
- Пересечение границы.
- Приезд в Хельсинки и прогулка по городу (вот она первая столица).
- Посадка на паром и морское путешествие до Таллина и ночевка на борту парома.
2 день
- Выход на берег и 3,5 часа на знакомство с Таллином (вот и вторая столица).
- Обратное путешествие на пароме по морю и прибытие в Хельсинки.
- Обратный путь на машине и пересечение границы.
- Приезд в Выборг и ночевка в кемпинге.
3 день
- Прогулка по Выборгу и посещение Выборгской крепости. Между прочим, уникальной в своем роде — это единственная на территории нашей страны западно-европейское фортификационное сооружение.
- Возвращение в Санкт-Петербург.
Теперь давайте по порядку расскажу, что и как можно изменить, улучшить и сколько все это стоит.
Начнем с первого дня
Чистое время в пути от Санкт-Петербурга до Хельсинки составляет приблизительно 5 часов.
Добавляем сюда пару часов на прохождение границы, итого получаем 7 часов. Прибыть в порт лучше хотя бы за час до отправления. В сумме — 8 часов.
Плюс, давайте 4 часа положим на прогулку по Хельсинки и посещение магазинов (сыр и Fairy наше все!).
Итого получается 12 часов «от двери до парома».
Паром SiljaLine отправляется в Таллин с западного терминала в 18.30 по финскому времени.
Если дело пприсходит зимой, то имеется еще час запаса (19.30 по Москве). То есть стартовать из дома нужно в районе 7 часов утра. (лучше — в 6.30). По пути не забудьте купить старховку на машину (около 2,5 тысяч на 14 дней, меньше срока нет). Затраты я тут привожу справочно — в конце текста они сведены вместе с некоторыми пояснениями).
При подъезде к границе, в Кондратьево, рекомендую заправиться — бензина, как показывает опыт, должно хватить туда-обратно до Хельсинкию. На обратном пути в Кондратьево можно будет запасы топлива снова пополнить — заправляться в Финляндии накладно…
От Кондратьево до пограничного перехода в Торфяновке ехать остается минут 10 не больше.
Два часа тратим на границу. Получиться меньше — считаетм, что повезло.
Сразу за финской границей можно заехать в магазин RajaMarket. Тут, наверное. самые выгодные цены на Fairy, стиральный порошек и (внимание автомобилисты!) на омыватель стекла. На момент поездки канистра на 5 литров омывайки с температурой замерзания до -20С стоила 2,5 евро. Омывайка качественная — не замерзает и стекло очень хорошо чистит. Проверено. Если набрали товара больше чем на 40 евро, то можно оформить TaxFree — на обратном пути 10% от стоимости товара финны вернут на границе.
Дальше 2 часа до Хельсинки по отличной дороге. Летом может быть получиться и побыстрее доехать — зимой действует ограничение скорости 100 км/ч, летом — до 120 км/ч.
Что посмотреть в Хельсинки? Погулять по центру, взглянуть красивейший собор, зайти в порт, посмотреть старинный рынок… По правде, сказать, это вообще тема для отдельного материала. Ну, предположим, 3 часа пролетели незаметно (а оно так и будет!) — пора отправляться в порт. Адрес для навигатора будет в конце статьи.
Машину можно оставить в порту на платной стоянке, а можно взять с собой на паром. Правда, круизным пассажирам выехать на машине с парома в Таллине не дадут. Машина будет стоять на автопалубе, как на платной парковке. Разница в цене с парковокой на берегу — несколько евро. Зато есть преимущество — не нужно таскать на себе вещи от машины до терминала. Не нужно стоять в очереди в терминале, не нужно… Ну, в общем удобнее иенно с машиной въезжать на паром.
Для получения билетов, которые одноврменно являются и ключом от каюты, нужно предъявить паспорта пассажиров. Процедура регистрации занимает несколько минут. Из машины выходить не нужно. А потом сидим в машине, слушаем музыку и ждем заезда на судно. Сам процесс тоже своеобразное приключение. Машины с грохотом въезжают в чрево корабля. И в целом, все это довольно-таки необычно.
На борту парома предстоит провести ночь в комфортабельной каюте, рассчитанной на 4-х человек. В моем конкретном случае такая каюта — с отдельным санузлом телевизором и кондиционером обошлась в 25 евро. То есть по 6,25 с человека. таких цен в гостиницах в Финляндии, по-моему нет.
Переход по морю — 4 часа. потом паром приходит в Таллин. И стоит всю ночь в порту. Во время путешествия работают магазины, в том числе со спиртным, а рестораны и бары функционируют до поздней ночи.
Поверьте, первый день получается ну о-о-о-очень длинным…
День второй
Круизных пассажиров выпускают с парома в 8 утра по местному времени. Возвратиться нужно не позднее 12.10.
От порта до старого города пешком минут 10.
В Таллине есть что посмотреть — безусловно старый город, выстроенный в немецком стиле с узенькими улицами и старинным домами. Уютные кафе. Знаменитая ратушная площадь с флюгером Старый Томас на шпиле ратуши…
Вдоль набережной можно поглядеть на встроившиеся дома современной архитектуры, которые чем-то напоминают архитектуру Роттердама.
Ну и магазины в столице Эстонии тоже есть. Имеется рынок перед портом и небольшой торговый центр тут же. Из Таллина, конечно же, по старой традиции нужно привезти
- ликер Vana Tallinn. Причем вкусы тут могут быть разнообразные.
- конфеты и шоколад Kalev эстонского производства.
- латвийские сладости Laima.
- мясные деликатесы, колбасы, сыр…
В общем, что посмотреть и что купить найдется. На обратном пути что-то можно докупить и в магазинах корабля. Они работают до прихода в Хельсинки.
Общая продолжительность круиза — 22 часа.
В 16.00 по финскому времени паром прибывает в Хельсинки. В Петербурге в это время (зимой) уже 17.00.
Помним, до границы ехать 2 часа. Плюс минут 15-20 нужно положить на выезд с парома, ну и примерно столько же на проезд по городу. В общем, добавляем полчаса-час и получаем время прибытия на границу приблизительно в 20.00.
Час-полтора на прохождение границы… Не забываем получить возврат TaxFree — пункт выдачи находится перед самой границе уже после паспортного контроля. Что интересно, с этого года запечатанные пакеты с вывозимым товаром проверяют лишь выборочно, а раньше переситывали поштучно…
Итого на российской стороне можно оказаться приблизительно в 20.30 — 21.00.
До кемпинга в Выборге ехать меньше часа… При необходимости можно еще и на заправку в Кондратьево заскочить.
Опять денный день получился…
День третий
Впечатлений в этот день, кончено уже меньше, но все-таки «путешествие продолжается».
С утра можно встать часов в 8.00. Умыться — отдельный туалет с душем есть в номере. Позавтракать — в номере имеется собственная небольшая кухня. И отправиться в Выборг.
От кемпинга до главной достопримечательности города — старой шведской крепости с башней Святого Олафа на машине ехать минут 10.
Часа два-три уйдет на неспешную прогулку и подъем на башню (вход в крепость стоит денег…).
Кроме того, бесплатно можно побродить по центру города, заглянуть на местный рынок, который архитектурно очень похож на рынок в Хельсинки…
Ну а после — отправляться в Петербург. Из Выборга до Северной столицы ехать примерно 2 часа… То есть во второй половине дня можно уже быть дома.
Как Вам такое путешествие? Теперь обещанное улучшение маршрута с тем, чтобы можно было его уложить в два дня, то есть совершить вояж в обычные выходные.
В этом случае следует отказаться от ночевки в Выборге и приготовиться к ночной поездке от границы до Петербурга. Прибытие в город будет примерно в час — полвторого ночи. Правда, утром на работу идти будет несколько трудно…
В заключение, несколько слов о технических подробностях путешествия и связанных с ним финансовых затратах.
- Общая длина маршрута — чуть меньше 800 км (через Торфяновку),
- Бензин при расходе 8л/100 км х 800 = 64л,
- Чистое время в пути туда и обратно — около 11 часов, не считая ожидания на границе и стоянки в порту.
- Адрес для ввода в навигатор — Finland, Helsinki, Tyynenmerenkatu 8 (отправление из Хельсинки)
Затраты…. Вот это самый интересный пункт. Давайте считать вместе.
- Билет на паром за каюту на четверых — 25 евро (по курсу 75 рублей — 1875 руб.)
- Провоз (парковка) автомобиля — 30 евро (2250 руб.)
- Страховка Green Card на 15 дней — 2450 руб.
- Мотель в Выборге на четверых — 1300 руб.
- Доплата за поздний приезд в мотель — 150 руб.
- Бензин при цене на момент поездки 64х45 руб./л = 2880 руб.
- На питание на четверых (с домашними бутербродами, вкусняшками из магазинов, но без кафе и прочих излишеств, разумеется) — 50 евро (3750 руб.)
Итого: 14655 рублей (3663,75 руб./чел. «все включено»)
На чем можно сэкономить?
Способов сэкономить не много:
- взять побольше домашней еды,
- оставить машину в порту — разница со стоянкой на пароме около 6 евро.
- возможно, что расход у автомобиля будет меньше, если «тапку в пол» не давить. Но это не точно…