Жлезнодорожный туннель

Заманчивое будущее: из Хельсинки до Петербурга за час, до Таллинна — за двадцать минут

Финский предприниматель Петер Вестербака, кстати создатель игры Angry Birds, мечтает превратить Хельсинки в «центр притяжения» всего Балтийского региона. С этой целью финн планирует реализовать два проекта — запустить суперскоростной поезд в направлении Петербурга и построить тоннель под Финским заливом до Таллинна.
Оба проекта, как утверждает Петер Вестербака, вполне реальны. Более того, начать работы по запуску сверхскоростной магистрали между Хельсинки и Петербургом предприниматель планирует уже до 2024 года.

Сейчас между Северной столицей и Хельсинки несколько раз в день курсирует скоростной поезд «Аллегро«. Совместное предприятие Oy Karelian Trains, которое владеет маршрутом, создано усилиями РЖД и финского железнодорожного перевозчика VR-Group Ltd. Составы состоят из 7 вагонов, едут со скоростью до 220 км/час и находятся в пути 3 часа 27 минут.

Проект Петера Вастербаки предусматривает запуск поездов, которые смогут перевозить пассажиров между конечными точками маршрута за 1 час 22 минуты. То есть это сравнимо с путешествием на самолете. А может быть даже и быстрее, если учитывать необходимость заранее прибывать в аэропорт для предполетного досмотра и тратить время на то, чтобы добраться из аэровокзала до города. Утверждается, что проектом уже заинтересовались инвесторы из России.

Проект строительства тоннеля под Балтийским морем еще более старый. Лет 10 назад в прессе появлялись статьи о том, что Финляндия и Эстония планируют построить подводную автомагистраль на государственные деньги при условии, что часть инвестиций даст Европейское Сообщество. Тот прежний проект, похоже, так и остался лишь «бумажной возможностью».

В отличие от чиновников, Петер Вастербака не рассчитывает на государственные средства и хочет привлечь к строительству частных инвесторов. При этом, как он утверждает, уже прошли переговоры с арабскими компаниями. Одна из них — дубайская ARJ Holding LLC — готова вложить 100 млн евро в проект. Финн планирует потратить эти средства на получение необходимых строительных лицензий и проектирование. При этом общая стоимость проекта составляет около 1,5 млрд. евро (строительство автомобильного тоннеля оценивалось в сумму более 10 млрд. евро). Для реализации проекта строительства тоннеля уже даже создана отдельная компания — FinEst Bay Area Development Oy. Так что все очень серьезно и Петера Вастербака можно назвать «финским Илоном Маском». А почему бы и нет?

Кстати, тоннель, как рассчитывает Петер Вастербака, должен стать продолжением скоростной железной дороги RailBaltica между Берлином и Таллинном, первые поезда по которой планируется запустить в середине 2020-х годов.

Предприниматель полагает, что пассажирский билет из Таллинна до Хельсинки или обратно будет стоить приблизительно 50 евро, а время в пути займет всего лишь 20 минут — то есть примерно, как при поездках в метров в пределах города.

Выглядит заманчиво. Может быть, действительно получится?

Photo by Eggzy Pallet on Unsplash

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *