Что такое лоукостер многие знают не понаслышке. Раньше об этом с удовольствием рассказывали в компаниях друзей путешественники, сумевшие полетать «за пару десятков евро» в Европе. Теперь, имея собственного лоукостера «Победа», сетуют по поводу неожиданно некомфортных перелетов многие наши сограждане, привыкшие к бесплатной норме багажа и пресловутой «аэрофлотовской курице» (которая, кстати, давно уже перешла в разряд «советских легенд»).
На этом фоне инициатива Utair, превратиться в «лоукостера наполовину» выглядит, как минимум, неожиданно, интригующе и привлекательно. Так о чем де речь идет? Что такое «гибридный» лоукостер в понимании авиакомпании?
В условиях жесткой конкуренции на авиационном рынке, в Utair решили дать пассажирам возможность самим определять набор услуг, за которые стоит платить. Так, к примеру, выяснилось, что около 20% пассажиров летают без багажа, только с ручной кладью. Причем с ручной кладью совсем небольших габаритов. Для таких «скромняг» в авиакомпании придумали тариф «Минимум», по которому в салон с собой можно взять не более 5 кг груза. Мало? Ну да, немного. Зато стоимость билетов начинается от 900 рублей (!). Надо заметить, что ранее стоимость самого дешевого билета у Utair начиналась от 1990 рублей. Так что «безбагажные» пассажиры могут неплохо сэкономить.
Предыдущий самый дешевый «безбагажный» тариф «Лайт» предусматривал возможность перевозки в салоне ручной клади весом до 10 кг. Теперь дополнительные килограммы можно докупить к «Минимуму» — за провоз ручной клади весом до 10 кг следует доплатить 999 рублей.
При этом основная ручная кладь у Utair не должна превышать 40x30x20 см (для сравнения, у «Победы» 36x30x27 см), а дополнительная ручная кладь — 55×40×25 см. Вещи «при пассажире» — небольшой портфел, дамская сумка, костюм в портпледе – «в зачет» не идут. Знаете, действительно неплохое предложение!
- Действующий тариф «Лайт» преобразуется в тариф «Оптимум» (чемоданы и сумки весом до 25 кг в багажном салоне).
- Нынешний тариф «Стандарт» (багаж до 23 кг и ручная кладь до 10 кг) станет тарифом «Премиум» с увеличением предельного веса багажа.
Таким образом, в понимании Utair, компания превращается в «гибридного лоукостера», который предлагает путешественникам самим «конструировать» набор услуг и одновременно перевозить в самолетах и любителей «путешествовать налегке», и тех, кто готов раскошелиться за кучу вещей, перевозимых в самолете.
Полагаю, что, если эксперимент будет удачным, то и другие авиаперевозчики могут пойти по этому же пути.
Новая линейка тарифов будет доступна к бронированию с 10 декабря 2018 года, а первые рейсы по ним можно совершить с февраля 2019 года.
Кстати «Победа» тоже предлагает нововведения, о чем ранее мы уже писали – российский лоукостер предлагает снизить цены на билеты за счет введения платы за регистрацию в аэропортах. Неожиданно…
Фото с официального сайта авиакомпании UtAir