Лоукостеры, такие лоукостеры… Еще нескольо лет назад истории про экономию зарубежных «бюджетных авиакомпаний» воспринимались, как забавные анекдоты. Теперь же, когда у нас есть «свой» лоукостер «Победа», эти истории перестали восприниматься, как смешные…
Если пошерстить форумы, посвященные авиаперевозкам, то можно почитать много возмущенных отзывов относительно правил этой авиакомпании.
К примеру, пассажиров раздражают правила перевозки багажа. «Победа», как утверждается, заставляет пассажиров платить за выбор места, иначе даже при одновременном бронировании трех кресел, все места оказываются в разных частях самолета, хотя в салоне может быть много свободных кресел. Кому-то не нравится инициатива по зашиванию карманов впереди стоящих кресел, хотя, надо признать, таким приемом пользуются многие лоукостеры. Нет карманов – нет проблем с забытыми вещами, и меньше требуется времени на уборку салона между вылетами…
Теперь же у пассажиров «Победы» может появиться еще один повод для недовольства – авиакомпания предлагает ввести плату за регистрацию в аэропорту. Правда, тут вопрос в том, как это будет оформлено.
Мотивация «Победы» следующая – каждый аэропорт берет с авиакомпании плату за аренду стойки в зале оформления пассажиров. Естественно, что эта плата включается в стоимость авиабилета. Если путешественник регистрируется на рейс самостоятельно, то, он… оплачивает арендную плату за услугу, которая ему не предоставлена.
Логика в этом есть? Безусловно! Более того, знаменитая ирландская Ryanair давным-давно взимает плату с тех пассажиров, кто не удосужился распечатать посадочный талон на домашнем принтере. И ничего, никто не возмущается. В принципе, инициатива «Победы» вполне разумна. Более того, коллеги из UtAir, к примеру, готовы к ней присоединиться. И даже утверждается, что это позволит снизить цену на авиабилеты, убрав из них стоимость аренды стойки.
Однако есть некоторые нюансы
Представители аэропортов, сразу же задаются вопросом – хорошо, онлайн регистрация позволит избежать аренды стойки в аэропорту. Согласны. А кто будет багаж принимать? А? Опять нужен либо сотрудник за стойкой, которую требуется арендовать, либо установка автоматического устройства для приема багажа. А это тоже дополнительные затраты для аэропорта, следовательно, никто оборудование в пользование авиакомпании просто так не предоставит. Понятно к чему дело клонится?
Возникает резонный вопрос – а не выйдет ли инициатива «Победы» пассажирам боком. Как? А вот как. Плату за регистрацию через интернет отменят, но на стоимости авиабилетов это не отразится. Просто появится дополнительный сбор за регистрацию у стойки и за… сдачу багажа в аэропорту. Вполне реальная ситуация. Пояснения могут быть следующие – если хотите сэкономить, то летите без багажа, иначе авиакомпании приходится платить аренду аэропорту за аренду стойки приема багажа. А норму ручной клади можно сократить до, например, размеров 5х5х5см. Не помещаются вещи? Тогда багаж и дополнительная плата.
К слову сказать, плата за регистрацию в аэропорту «Победа» уже обкатала в зарубежных аэровокзалах. Но, как, возмущаются пассажиры, одновременно наблюдались сбои с онлайн регистрации. Ну а те из путешественников, кто так и не смог «из-за сбоя» получить заветный посадочный талон онлайн, по приезду в аэропорт платили «Победе» по 25 евро с человека за регистрацию. А это, между прочим, на семью из четырех человек получается весьма чувствительная сумма. Представители же авиакомпании только разводнили руками – технический сбой…
Photo by W on Unsplash