Когда-то в Санкт-Петербурге, точнее в Ленинграде было два аэропорта — «Пулково» с двумя терминалами (на внутренние рейсы Пулково-1 и «международным» Пулково-2) и аэропорт «Ржевка». С последнего воздушные суда отправлялись в полет не только на региональные авиалинии — были рейсы до Минска и до Москвы… Сейчас нормально действующим является «Пулково», который, надо признать, после модернизации приобрел черты вполне европейского аэропорта.Однако, петербуржцы, вот же странные люди, нередко стремятся путешествовать из аэропортов Лаппенранты, Хельсинки и Тампере, расположенных в соседней Финляндии. Почему? Да потому что так получается дешевле. Из страны Суоми пролегают маршруты многих авиакомпаний-дискаунтеров.
Давно уже идёт речь о том, чтобы создать свой аэропорт для бюджетных авиакомпаний (лоукостеров) и в Петербурге. Но, понятное дело, «аналитики» сразу же высказывают мнение о том, что «Пулково» вполне справляется с пассажиропотоком и дополнительный аэродром Северной Столице не нужен. Однако мечта любителей «путешествовать с минимумом комфорта, но дешево», похоже, имеет шанс осуществиться. Появилась информация о том, что принадлежащий Министерству обороны РФ аэродром «Сиверская» может быть преобразован в новый гражданский аэропорт. Военные готовы передать территорию в собственность Сиверского поселения в начале 2019 года. Если говорить точнее, пока называют февраль месяц. Встречно уже появился инвестор, заинтересованный в развитии на базе бывшего военного аэродрома авиационного хаба для приема грузов, а чуть позже и для обслуживания пассажирских самолетов. Пока предполагается, что первые гражданские воздушные суда смогут приземлиться вблизи поселка Сиверская Гатчинского района Ленинградской области в 2021 году.
Если проект будет реализован, то новый аэродром будет располагаться на расстоянии 55 км от города, неподалеку от Киевского шоссе (федеральная трасса «Псков»), всего в 1 километре от железнодорожной станции «Сиверская». То есть, с точки зрения транспортной доступности, это идеальный «европейский» вариант аэропорта для «бюджетных» авиакомпаний. В своем нынешнем состоянии аэродром в состоянии принимать даже тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76 поскольку располагает двумя взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием длиной 2,5км каждая. После модернизации воздушная гавань должна превратиться в уютный аэропорт с возможностью международных перелетов
Если проект будет реализован, то нынешнему «Пулково» придется «затянуть пояс» и отказаться от «монопольных» цен на обслуживание воздушных судов, ведь в цену билета входит не только стоимость перелета, но и затраты на наземное обслуживание самолетов. Соответственно пассажиры могут надеяться на более адекватные цены на авиабилеты, а аэропорты Финляндии лишиться части прибыли, которую сейчас им приносят экономные российские путешественники.
Как думаете, получится?
Photo by Ashim D’Silva on Unsplash