Витебский вокзал в Петербурге

Витебский вокзал в Петербурге

Постараюсь сегодня очень коротко рассказать о своих впечатлениях от посещения Витебского вокзала. Согласитесь, звучит странно — впечатления от посещения вокзала. Что тут может быт интересного или неожиданного. Вопрос в том, что это за вокзал…Витебский вокзал в ПетербургеВообще на том месте, где сегодня располагается здание Витебского вокзала, первоначально находился первый вокзал железнодорожной линии, которая соединяла Петербург с Царским Селом. Более того это был вообще первый в России железнодорожный вокзал.

Витебский вокзал
Правда нынешнее здание вокзала не такое древнее — оно было построено в начале 20 века и открыто для пассажиров в 1904 году. Россия еще не пережила ни одной революции и вообще по мироощущениям только-только закончился 19 век. Не столь стремительный, как сменившая его эпоха, но весьма прогрессивный.

Витебский вокзалВедь именно в 19 веке появились первые автомобили, начали развиваться железные дороги, был прорыт Суэцкий канал и сооружена в Париже Эйфелева башня (временно, только на период работы международной выставки…)

Витебский вокзалРубеж веков ознаменовался еще одним фактом — в моду вошел стиль «модерн» или «арт нуво».  Именно в это великолепном и удивительном стиле и построен Витебский вокзал.

Витебский вокзал
Отличительные черты — отсутствие острых углов, «природные изгибы» линий, использование растительных орнаментов в декоре… Быть может немного вычурно, по сравнению с минимализмом, который завоевал позиции в современном мире, но все-таки удивительно красиво. При этом в техническом плане вокзал был оснащен в соответствии с лучшими достижениями уходящего 19 века. Так применялись механические лифты для подъема багажа и транспортерные ленты (привет нынешним аэропортам!). Вокзал освещался электричеством, да и многие механизмы были электрические.

Витебский вокзал.Интересной особенностью вокзала является также то, что платформы расположены на втором этаже здания! Правда, ведь необычно?

Витебский вокзал.В этой связи совершенно оправдано громадная парадная лестница, ведущая к поездам. Великолепие ее поражает. Кстати, сегодня лифтов на вокзале нет и багаж приходится поднимать на руках. Вот такой вот исторический парадокс.

Витебский вокзалКак приятно у нас, вход на вокзал на сегодняшний день осуществляется не через прежний парадный вестибюль с парадной лестницей, а через другое помещение, которое, как подозреваю, в прошлом могло быть залом ожидания для пассажиров классом пониже или же местом расположения билетных касс. Точно не знаю.

Витебский вокзалВероятно, зал ожидания для сановных пассажиров был на втором этаже.  С буфетом, часами и великолепной отделкой. Официально это помещение называлось «Императорское кафе».

Витебский вокзалЗдание на сегодняшний день прекрасно отреставрировано и производит впечатление добротного музея. Причем, руководство дороги это прекрасно понимает, а потому в помещениях вокзала проводятся художественные выставки.

Вставка русского можернаК примеру, на момент моего посещения там проходила выставка костюма конца 19, начала 20 века.

Выставка русского модернаРусский модернКстати, экспозиция очень интересная и познавательная.

Как мне кажется. в своем нынешнем состоянии Витебский вокзал достоин включения в десять мест, обязательных для посещения гостями города, наряду, например с Эрмитажем и Дворцовой площадью. Если будет такая возможность, не пожалейте времени и съездите а Витебский вокзал. Ощущение путешествия на машине времени будут обязательно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *