Из западных заведений фаст-фуда в Китае самым популярным является сеть ресторанов быстрого питания… Как думаете какая? Нет, вовсе не McDonald’s, а KFC. Ну, ладно, интриги не получилось — все из названия уже понятно… История тут приключилась почти такая же, как с McDonald’s в России.
Если кто помнит, первый ресторан McDonald’s в Москве, тогда еще столице СССР, воспринимался, как совершенно неземное заведение, посещение которого приравнивалось к поездке за границу.
В Китае с KFC ситуация была точно такой же. Первый ресторан открылся в 1987 году. Будучи первой сетью быстрого питания западного типа в стране, KFC стала символом «нового мира», а посещение ресторанов, где подают «жаренного цыпленка по-кентукски», для простых китайцев было равносильно «путешествию в Америку» .
Для Китая уличная еда вполне традиционна. Но это скорее «перекус на бегу», когда на рынке с маленьких повозок или из небольших ларьков посетителям подают китайские «деликатесы» — как правило, жаренные во фритюре кусочки еды. Рестораны KFC с опрятными залами, сидячими местами и привычным для западного человека меню выглядели прямо-таки заведениям класса люкс.
Правда, выход на китайский рынок заставил рестораторов пойти на некоторые хитрости и адаптировать блюда ресторанов под вкусы восточных посетителей. По этой причине в китайских KFC есть блюда, которые не встретить в Америке или Европе — яичный пирог, рисовая каша, «драконий Твистер»…
Впрочем, гибкость пошла ресторанам на пользу. На сегодняшний день в Поднебесной функционируют более 5,000 ресторанов KFC в 1100 населенных пунктов — это безусловный лидер на рынке фаст-фуда Китая, доля которого составляет 11,6%. Для сравнения: McDonald’s открыл в Китае 2500 ресторанов, которые контролируют около 5,6% всего рынка фаст-фуда в стране.
Для понимания масштаба любви китайцев к KFC можно привести такой пример — самый большой ресторан на 500 (!) посадочных мест находится в Пекине буквально в сотнях метров от исторической площади Тяньаньмэнь.
Что может удивить путешественника, в китайских заведениях KFC, так это то, что многие посетители не стоят в очереди, а делают заказа по… телефону. Дело в том, что тут очень популярны QR-коды — они прописаны в меню на стене напротив названий блюд на стене. Достаточно отсканировать код и, вуаля, заказ можно сделать не подходя к прилавку. Кстати, говорят, что в ресторанах часто даже нет бумажных меню.
В общем, как говориться, Восток — дело тонкое…
Фото с сайта www.businessinsider.com