Локомотив серии Л

Единственный в России регулярный паровозный маршрут действует в Тверской области

Любите ли вы поезда, как люблю их я? На самом деле мне не очень нравится ездить на по железной дороге. Но вот сами поезда вызывают восхищение. Особенно паровозы и футуристического дизайна локомотивы 30-40-х годов. К чему это отступление? Оказывается в России есть действующий регулярный маршрут, который обслуживается настоящим паровозом! То есть паровоз не просто стоит на постаменте или на запасном пути в музее, а по-настоящему тянет за собой состав из зеленых вагонов по регулярному расписанию.
Маршрут на паровозной тяге (впервые с 1976 года!) запущен Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией в Тверской области. Стоимость билета на уникальный состав составляет около 250 рублей с человека. Ну а ходит пригородный поезд один раз в неделю по маршруту Бологое — Осташков — Бологое по субботам.

Поезд отправляется со станции «Бологое» в 9:25 утра, на станцию «Осташков» прибывает около двух часов дня. В обратный рейс паровоз с вагонами стартует из Осташкова в 15:07, прибывая на конечную станцию «Бологое» в начале седьмого вечера. В пути предусмотрена техническая остановка продолжительностью около получаса — паровозу нужно заправиться водой.

Интересно, что сама Бологое-Полоцкая линия Октябрьской железной дороги является туристическим объектом и распоряжением ОАО «РЖД» объявлена заповедной зоной железных дорог России. Поезда по маршруту Бологое — Осташков — Торопец — Великие Луки — Полоцк начали ходить в 1907 году. Линия на тот момент сооружалась, как стратегическая, для перемещения грузов, в том числе военных, из центральных районов страны на Запад. По этой причине пристальное внимание уделялось организации бесперебойного функционирования этого железнодорожного маршрута. Вдоль полотна дороги возведены капитальные объекты железнодорожной и жилой инфраструктуры, многие из которых которые сохранились в неизменном виде до наших дней.

Почему многие, а не все? Поскольку линия действительно была стратегической, то в годы Великой Отечественной войны этот маршрут следования поездов подвергался многочисленным бомбежкам. Как следствие не все постройки начала 20 века сохранились. Ну а те, что выстояли до сегодняшнего дня, признаны памятниками служебного зодчества.

Кстати, во время служебной стоянки поезда на станции Куженкино пассажиры могут почувствовать себя путешественниками во времени, оказавшись на 30 минут в атмосфере железной дороги первой половины прошлого века. Тут создан музей под открытым небом, который дает такую возможность любителям железнодорожных маршрутов.

Паровозный рейс запущен сравнительно недавно — в сентябре 2018 года. Так что надо будет подумать над мини путешествием. Ведь, хоть я и не очень люблю ездить по железной дороге, но паровозы-то мне нравятся…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *