Советов о том, как следует готовиться к поездкам и как избежать неприятностей в путешествиях в Сети можно отыскать превеликое множество. Кину я свою «копейку»в этот сосуд умных советов или по-нынешнему «лайфхаков». Если коротко — ниже перечень «ошибок» («ловушек»?), которые лучше избежать, чтобы из удовольствия путешествие не превратилось в мучение.
1. Перегруз
Заманчиво иметь в поездке одежду «на все случаи жизни». По факту же получается, что значительная часть багажа оказывается взята «на всякий случай». Лишний багаж — это тяжесть в руках, неудобство в поездке и перегруз на авиарейсах, иногда весьма недешевый. Лучше уж «туда» лететь налегке, а имеющийся «запас» по весу использовать для сувениров или даже новых вещей, купленных в путешествии. Чтобы избежать «ошибки перегруза» можно рекомендовать такой прием — загрузить в чемодан все, что хочется взять с собой, а потом… выгрузить ровно половину. Ну, хорошо, половину не получится, тогда хотя бы одну треть. Впрочем, советовать — проще, чем выполнить…
2. Разговоры по телефону за границей
Уж сколько раз про это говорилось… Но повторить стоит — до поездки нужно точно узнать стоимость разговоров по роумингу на своем тарифном плане и цену на использование мобильного интернета. Сотовые операторы любит рекламировать тарифы, подчеркивая, что платит придется «Всего Х рублей в день». А если умножить это на 10 или 14 дней? Получится «не всего», а «ничего себе»…
Какой выход? Купить карточку местного сотового оператора, приобрести «туритсическую» sim-карту или же, что выгоднее всего, пользоваться мессенджерами с подключением по wi-fi. Из подводных камней тут — не во всех странах будут работать привычные Watsapp или Viber.
К примеру, мне с такой проблемой пришлось столкнуться в Китае — в Поднебесной эти мессенджеры блокировались провайдером, а общаться можно было через местный аналог WeChat. Или письмами по электронной почте. И кстати, покидая самолет, лучше оставить телефон в режиме «В полете», включив только доступ к wi-fi — лучше перестраховаться, чем позже — переплатить за передачу мобильных данных в роуминге.
3. Запас времени между пересадками
Наиболее выгодный маршрут часто связан с пересадками и необходимость ожидания следующего рейса или даже переезда из одного аэропорта в другой. Тут можно вспомнить о пословице «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Если коротко — нужно иметь запас времени на непредвиденные задержки рейсов и прочие «проверки безопасности» которые могут стать причиной опоздания на следующий рейс. Если стыковочные рейсы не обеспечиваются авиакомпанией в рамках единого маршрута, то ждать опоздавших никто не будет.
примеру, как говорят знающие люди, при стыковках в Хитроу нужно закладывать, как минимум, 2 часа между рейсами, чтобы успеть пропутешествовать по аэропорту и пройти все необходимые кордоны безопасности.
4. Отсутствие местной наличной валюты
Конечно, пользоваться банковскими картами удобно. Но не всегда возможно. Поэтому сразу после прилета в аэропорту нужно снять немного местной валюты в банкомате. Так на всякий случай. Для всяких непредвиденных ситуаций. Например, чтобы воспользоваться местным общественным транспортом, которым может оказаться рикша без мобильного терминала…
5. Блокировка карты — а банк знал о предстоящей поездке?
Сталкивался сам — при «подозрительных» операциях за границей банк блокирует карту. В моем случае такое было при попытке забронировать подряд два гостиничных номера в Бельгии и при оплате квартиры в Австрии. Что делать? Во-первых, предупредить банк по горячей линии о предстоящей поездке. Во-вторых, еще до поездки уточнить, куда звонить (номер горячей линии) и что говорить (кодовое слово), если такая неприятность вдруг приключится за границей. Еще вариант — завести виртуальную карту Яндекс.Денег и пользоваться ею при расчетах за границей.
6. Визовые требования
Хочется посетить сопредельную страну? А точно туда можно съездить без визы? А удастся вернуться обратно? К примеру, из Испании можно на пароме перебраться в Марокко. Ведь в Марокко россияне могут приезжать без визы. Но при этом на границе при выезде из Испании будет закрыта шенгенская виза. И если это не многоразовая виза, то вернуться в Европу будет уже невозможно.
7. Объять необъятное
«Впихнуть» в поездку максимум достопримечательностей для осмотра и наибольшее количество городов для посещения — идея не самая хорошая. В голове будет каша от полученной информации, а осмотр достопримечательностей сведется к фото «на фоне» в стиле «и я тут был». Но, признаюсь честно, сам я в эту ловушку попадаю периодически — хочется увидеть больше, раз уж удалось добраться до места… А надо… Надо выбрать несколько значимых мест и планировать еще одно путешествие, если не все достопримечательности удалось осмотреть. Ну, или отвести больше времени на пребывание в интересном месте.
8. А где маршрут?
При самостоятельных поездках формируется целый ворох бумаг с билетами и бронированиями, которые требуется в путешествии. Мой личный опыт — все это складывать в одну папку с прозрачными файликами в том порядке, как это будет нужно по мере продвижения по намеченному маршруту. И иметь эту папку под рукой. Это удобно и не приходится рыскать по чемодану или рюкзаку в поисках нужной «бумажки», когда времени «в обрез» (например, в аэропорту). А еще удобно всю информацию свести в единый лист, вписав туда названия отелей, их адреса, даты и номера бронирований — этого зачастую достаточно, чтобы найти гостиницу получить там заранее забронированный номер.
Ну, вот, в общем-то, и все. Надеюсь, что получилось не слишком много «воды»…