Табло прилетов

В каких случаях можно вернуть деньги за «невозвратный» билет

Билеты, реализуемые по «невозвратному» тарифу, пользуются высоким спросом у путешественников. Однако за дешевизну приходится платить риском — в случае отказа от поездки перевозчик вправе не возвращать уплаченные за билет средства.

Это, впрочем, прямо следует из названия тарифа — «невозвратный«.
Тем не менее существуют случаи, когда деньги за такой билет можно вернуть.
Если говорить об авиабилетах, то возвратить полную стоимость «невозвратного» тарифа можно в случае, если авиакомпания не выполнила свои обязательства перед пассажиром.
К таким случаям относятся:
  • отмена рейса;
  • отказ посадить на оплаченный рейс;
  • длительная задержка рейса, которая изменила планы пассажира.
Что касается «невозвратных» билетов на железной дороге, то их возврат регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.2018. № 334. Основания для возврата денежных средств похожи на те, которые применимы и в авиации:
  • отмена отправления поезда;
  • задержка рейса;
  • непредоставления пассажиру поезда места, указанного в билете.
Кроме того, возврат сумм, уплаченных» по «невозвратному тарифу», может быть осуществлен на основании форс-мажорных обстоятельств, а именно:
  • в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи;
  • в случае смерти члена семьи или близкого родственника;
  • в случае травмирования пассажира из-за несчастного случая.
При возврате железнодорожного билета сделать это нужно в течение не более 5 суток с момента отправления поезда.
При этом не возвращаются:
  • стоимость плацкарты,
  • плата за сервисное обслуживание (при наличии),
  • иные платежи, за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования.
И все же, можно попытаться вернуть хотя бы часть стоимости «невозвратного » билета можно даже если ни одна из причин, перечисленных выше, не стала основанием отказа от поездки.
К примеру цена авиационного билета складывается из «невозвратного» тарифа самой авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратным является только тариф.
Согласно правилам «Воздушного кодекса» авиакомпания обязана компенсировать сборы аэропортов.
Кроме того нужно обратить внимание на топливный и сервисный сборы. Если, согласно тарифу, они не возвращаются, то это условие должно быть явно прописано в правилах тарифа.
Ну и напоследок хочу пожелать, чтобы средства за невозвратный тариф никогда не пришлось возвращать, а планы на путешествия всегда исполнялись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *