Паромный оператор Moby Spl объявил о возможности отправиться в Хельсинки или Таллинн по невероятно низкой цене — всего за 5 евро с человека. Однако в действительности не все так, как гласит реклама…
В стремлении загрузить паромную линию, опертор парома «Princess Anastasia» решил охватить и слой «бюджетных путешественников», для которых добраться и точки А в точку В важнее, чем комфорт пребывания на борту. Речь идет о так называемых «палубных билетах», которые дают возможность совершить морское путешествие без необходимости бронирования каюты.
В действительности, конечно же не придется коротать ночь на палубе — переночевать предлагается в креслах, расположенных в конфренц-зале парома.
При этом, как и прочим путешественникам, «бескаютным» пассажирам доступны покупки в магазине Duty Free, посещения баров и ресторанов на борту судна, а также веселое времяпрепровождение в ночном клубе парома. Собственно именно на этих «маленьких радостях» и собирается зарабатывать паромный оператор.
Однако в цене билета «всего за 5 евро» есть некоторое лукавство: кроме стоимости билета пассажир обязан оплатить и так называемый портовый сбор. С его учетом 5 евро превращаются… в 18,5 евро, что сравнимо со стоимостью поездки из Петербурга в Хельсинки на автобусе.
Так что особой выгоды, вроде бы и не получается. А «невероятно низкая цена» оказывается рекламной уловкой. Хотя, конечно, ночь на пароме — это гораздо интереснее, чем очередь на границе и ночное путешествие в автобусе. Так что о пароме, наверное, все-таки стоит подумать.
Для справки: портовый и топливный сборы суммируются с ценой билета на паром, которая заявляется в рекламных материалах Moby Spl. На маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург топливный сбор за полный круиз с каждого пассажира составляет 17 евро. На «длинном» круизе Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург — 34 евро.