Большеохтинский мост, как мне кажется, один из самых красивых и необычных по конструкции петербургских мостов. Но на туристических видах города его можно увидеть гораздо реже, чем Дворцовый мост с попадающим в его раскрытый пролет шпилем Собора Петра и Павла.
При том, что официальное название моста Большеохтинский, на металлических конструкциях мостовых ферм написано, что это мост имени Петра Великого. Правда странно? Историки объясняют этот факт тем, что начало строительства моста пришлось на день празднования 200-летнего юбилея Полтавской битвы. Но почему тогда просто не назвали новое сооружение мостом Петра Великого мне, к примеру не понятно.
Вообще против строительства моста усиленно выступали лодочники-паромщики, которые обеспечивали переправу горожан в этом месте Невы.
В рамках подготовки строительства был объявлен международный конкурс, победу в котором одержал проект российских авторов, предложивших сделать разводным пролет посередине невского русла. Странно, но другие участники, по-видимому планировали ассиметричные конструкции мостов.
Подрядчиком на строительстве моста выступила польская фирма. Правда, Польша на тот момент входила в состав Российской Империи.
Большеохтинский мост выглядит ажурным и «кружевным» за счет многочисленных переплетений металлических конструкций. По легенде среди множества заклепок, которые соединяют элементы моста, есть одна золотая. Хотя, правильнее, наверное, сказать была. Если рассказ про заклепку — это правда, то наверняка ее уже обнаружили рабочие во время ремонта моста в 70-х и 90-х годах XX века.
Из-за своих башенок Большеохтинский мост немного напоминает Лондонский мост. Наверное, именно по этой причине мост Петра Великого сыграл роль своего лондонского собрата в одной их серий отечественного фильма про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Что еще интересного можно сказать в короткой заметке? С 2000 года на Большеохтинском мосту устроена художественная подсветка, которая в вечернее время придает мосту особый воздушный вид.
Еще одна особенность — с конца 2017 года это первая в Петербурге переправа, на которой введено реверсивное движение по центральной полосе. В зависимости от времени суток, машины по средней полосе движутся или в направлении центра города (утром), или в обратном направлении по вечерам. Так что, если придется переправляться по мосту на машине, нужно внимательно следить за знаками.