Американский железнодорожный мост на Обводном канале

Американские мосты в Петербурге

Вы любите читать длинные нудные посты про достопримечательности со множеством дат и фамилий? Скорее всего, нет. Даты все равно не запоминаются, а фамилии… Конечно, хотелось бы, чтобы потомки помнили о великих мастерах прошлого, архитекторах и конструкторах, но так получается не всегда. Чаще запоминаются сами творения, монументы, архитектурные памятники и всякие «интересности» с ними связанные, нежели «справочные материалы», которые можно почерпнуть из Википедии или прочих энциклопедий (вы давно в руках бумажную энциклопедию держали?). Вот, к примеру в Петербурге есть так называемые Американские мосты. Чем они интересны?Американские мостыНу, во-первых, тем, что это не один мост, а целых пять с одним единственным названием — Американский мост. Только литеры разные. Вы знали? Я нет и никогда не задумывался над этим.

Американский железнодорожный мост на Обводном каналеОфициально Американским мост стал сравнительно недавно — в 2008 году. А до этого официальное название у сооружения было Николаевский железнодорожный мост. Но в народе его с самого начала называли Американским. Потому что строился первый деревянный мост на этом месте под руководством американского инженера по американскому же проекту. Фамилии инженера и конструктора моста? Мы же договорились — подробности в Википедии.

Что еще интересного?
Лично помню, как эти мосты были «камнем преткновения» на набережной Обводного канала. Причина — низкий пролет, из-за чего фуры часто застревали под мостами. Сами «калечились» и создавали пробки для других.

Американский железнодорожный мост на Обводном каналеВопрос решился после того, как проезжую часть под мостами опустили на несколько метров вниз — поместили в «тоннель открытого типа«. Странное название, правда?
Дело в том что дорожное полотно под мостами проходит ниже уровня воды в Обводном канале, а само U-образное ложе для дороги по конструктиву представляет собой тоннель. Только без крыши. Во время реконструкции дорогу не только заглубили, но и расширили. Пробок стало меньше. Но они все-равно есть.

Американский железнодорожный мост на Обводном канале
Ну вот вроде бы и все. Для короткой заметки об интересной достопримечательности вполне достаточно. Просто, если будете в Петербурге посмотрите на Американские мосты — они по-своему красивы, чуть массивные, но все равно изящны. И, как мне кажется, они прекрасно передают дух своего времени: 19 век — время стали и пара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *